|
|
Маркировка
В настоящее время шины маркируют в соответствии со стандартами, согласованными с Европейской организацией по шинам и ободам (ETRTO). Условия и требования сегодняшнего дня, определяемые законодательством, возлагают на производителей ответственность за четкое определение возможностей конкретной шины. Сэтой целью введена маркировка, которая определяет максимальные возможности шины по скорости и грузоподьемности, характерные для определенных условий эксплуатации. Численный код идентифицирует спосоьность шины по грузоподьемности при скорости, которая определяется символом скорости и при условиях, которые определены производителем шин. Эксплуатационная характеристика шины включает в себя индекс нагрузки (или два индекса нагрузки в случае одинарной/сдвоенной установке) Легковые шины На легковой шине маркировка как правило, включает в себя один символ скорости и один числовой индекс нагрузки, например 185/65 R14 H MXV2 185 - Номинальная ширина сечения в мм. 65 - Показатель сечения шины. R - Радиальная конструкция. 14 - Номинальный диаметр колеса в дюймах. 86 - Индекс нагрузки (т.е. грузоподьемность составляет 530кг). Н - Индекс скорости (т.е. скорость до 210 км/ч, примерно 130 миль/ч). Необходимые качества шин Для современных легковых автомобилей шина является важной деталью конструкции ходовой части и должна иметь ряд необходимых качеств. Она должна пружинить, амортизировать, обеспечивать выдерживание прямого направления, обладать хорошими свойствами протектора и высоким ожидаемым пробегом. Кроме того, ей необходимо выдерживать высокие нагрузки в продольном и поперечном направлениях, чтобы обеспечить оптимальное и надежное сцепление с дорожным полотном. Все перечисленные качества должны сохраняться независимо от состояния дорожного полотна (влага, грязь, снег). Разнообразие требований предъявляемых при конструировании шин приводит их создателей к частичным компромиссам, когда приходится уравновешивать противоположные свойства. Например, от шин, предназначенных для автомобилей с мощным двигателем, ожидают высокого сцепления с дорожным полотном в любые погодные условия. Соответствующее улучшение этого свойства приводит к снижению ожидаемого пробега, уменьшению сопротивления качению и комфортабельности езды. Но все критерии при разработке шин подчинены одной цели: безопасности. Это глобальное понятие охватывает на практике большой объем различных требований. При конструировании шин учитываются приведенные ниже семь аспектов, причем улучшение каждого отдельного аспекта влияет на многие другие свойства: - Вес шины - Устойчивость на дороге - Управляемость - Комфортабельность езды - Торможение на мокрой дороге - Аквапланирование - Сопротивление качения - Ожидаемый пробег - Вес шины ЧП "Техкомплектация" www.texkomplektacy.narod.ru e-mail: texkomplektacy@yandex.ru Copyright © 2001 — 2005. |