На Главную
CУПЕР предложение! Зимняя резина
Что такое автошина? История развития
Все о шинах
Шипы или что еще...?
Руководство по эксплуатации !!!
ЧП "Техкомплектация" Автошины

Безусловно, что колесо является одним из самых значительных изобретений человечества. Вначале колесо было простым деревянным диском, который в ходе тысячелетий усовершенствовался до деревянного колеса.

Даже первые моторные автомобили Бенц катались на деревянных каретных колесах с резиновыми бандажами. В конце 19-го века было изобретено пневматическое колесо. Его развитие протекало параллельно с развитием автомобиля. В 1910 году поперечный разрез шины выглядел так, как показано на рисунке.

Современные радиальные шины для легковых автомобилей включают в себя до 25 различных конструктивных частей и до 12 различных смесей. Основными элементами конструкции являются каркас и протектор. Задача каркаса - поддерживание амортизационных свойств шины, а также удержание в шине необходимого количества воздуха. Ведь нагрузку несет не шина, а находящийся под давлением воздух. Протектор, напротив, обеспечивает пониженное сопротивление качения, оптимальную устойчивость при езде и высокий километраж пробега.

В начале своего развития каркас состоял из покрытой каучуком льняной ткани с челночными и уточными нитями. Скрещенные нити взаимно перетирали друг друга и обусловливали относительно короткое время эксплуатации тогдашних шин.

Поэтому в 1923 году Континенталь начал применять вновь разработанную кордовую ткань. Эта кордовая ткань состояла только из челночных нитей, удерживаемых опорными нитями и покрытых каучуком. Изготовленные таким образом шины служили значительно дольше.

Для зимнего и летнего периода существуют и соответствующие шины. Мы рекомендуем Вам иметь два комплета резины летний и зимний, причем зимние шины должны быть меньшей ширины, а о том примененять ли шипы Вы можете узнать Здесь.
Маркировка

В настоящее время шины маркируют в соответствии со стандартами, согласованными с Европейской организацией по шинам и ободам (ETRTO). Условия и требования сегодняшнего дня, определяемые законодательством, возлагают на производителей ответственность за четкое определение возможностей конкретной шины. Сэтой целью введена маркировка, которая определяет максимальные возможности шины по скорости и грузоподьемности, характерные для определенных условий эксплуатации.
Численный код идентифицирует спосоьность шины по грузоподьемности при скорости, которая определяется символом скорости и при условиях, которые определены производителем шин.
Эксплуатационная характеристика шины включает в себя индекс нагрузки (или два индекса нагрузки в случае одинарной/сдвоенной установке)

Легковые шины
На легковой шине маркировка как правило, включает в себя один символ скорости и один числовой индекс нагрузки, например 185/65 R14 H MXV2
185 - Номинальная ширина сечения в мм.
65 - Показатель сечения шины.
R - Радиальная конструкция.
14 - Номинальный диаметр колеса в дюймах.
86 - Индекс нагрузки (т.е. грузоподьемность составляет 530кг).
Н - Индекс скорости (т.е. скорость до 210 км/ч, примерно 130 миль/ч).

Необходимые качества шин


Для современных легковых автомобилей шина является важной деталью конструкции ходовой части и должна иметь ряд необходимых качеств. Она должна пружинить, амортизировать, обеспечивать выдерживание прямого направления, обладать хорошими свойствами протектора и высоким ожидаемым пробегом. Кроме того, ей необходимо выдерживать высокие нагрузки в продольном и поперечном направлениях, чтобы обеспечить оптимальное и надежное сцепление с дорожным полотном. Все перечисленные качества должны сохраняться независимо от состояния дорожного полотна (влага, грязь, снег).

Разнообразие требований предъявляемых при конструировании шин приводит их создателей к частичным компромиссам, когда приходится уравновешивать противоположные свойства. Например, от шин, предназначенных для автомобилей с мощным двигателем, ожидают высокого сцепления с дорожным полотном в любые погодные условия.

Соответствующее улучшение этого свойства приводит к снижению ожидаемого пробега, уменьшению сопротивления качению и комфортабельности езды. Но все критерии при разработке шин подчинены одной цели: безопасности. Это глобальное понятие охватывает на практике большой объем различных требований. При конструировании шин учитываются приведенные ниже семь аспектов, причем улучшение каждого отдельного аспекта влияет на многие другие свойства:

- Вес шины

- Устойчивость на дороге

- Управляемость

- Комфортабельность езды

- Торможение на мокрой дороге

- Аквапланирование

- Сопротивление качения

- Ожидаемый пробег

- Вес шины




ЧП "Техкомплектация"

www.texkomplektacy.narod.ru
e-mail: texkomplektacy@yandex.ru
Copyright © 2001 — 2005.

Плееры Камеры Телефоны Компьютеры