Конструкция шин


     Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и снежных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъемность; влияют на расход топлива и шумообразование.

     В комплект камерных пневматических шин входят:

- покрышка;
- ездовая камера с вентилем;
- ободная лента (для грузовых шин).

Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, обеспечивает сцепление шины с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.

     Каркас - основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
     Брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
     Протектор - наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
     Боковина - наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
     Борт - жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
     Автомобильная (ездовая) камера - кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса.
     Ободная лента - профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

 Классификация шин


По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.

     В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60.
     В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65, перекрещиваясь между собой в параллельных слоях. Брекер в основном изготавливается из металлокорда.

 

     Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.

     По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.

     Камерная шина - шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
     Бескамерная шина - шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счет герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.

     По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от соотношения высоты профиля (H) к его ширине (В),

подразделяются на шины обычного профиля(1) H/B = 0.8, широкопрофильные(2) H/B = 0.7, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные(3) H/B = 0.6.
     По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
     - дорожный рисунок - шашки или ребра, разделенные канавками.
     Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
     - универсальный рисунок - шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям.
     Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.
     - рисунок повышенной проходимости - высокие грунтозацепы, разделенные выемками.
      Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
     - зимний рисунок - это рисунок, где выступы имеют острые кромки.
      Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения.
     - направленный рисунок - несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.
      Шины с таким рисунком применяются для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
     - карьерный рисунок - массивные выступы различной конфигурации, разделенные канавками.

 Основные параметры шин


Схема 1

Диагональные

 

Радиальные

шины для легковых автомобилей

шины для грузовых автомобилей

шины для сельхозтехники


     Расшифровка условных обозначений, наносимых на боковину покрышки в соответствии со стандартом (схема 1):
     1 - обозначение шины;
     2 - торговая марка (модель шины);
     3 - товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;
     4 - название страны-изготовителя на английском языке;
     5 - индекс несущей способности для одинарных или для одинарных и сдвоенных колес (таблица 1);
     6 - индекс категории скорости (таблица 2);
     7 - обозначение "TUBELESS" - для бескамерных шин,
                              "LTUBE TYRE" - для камерных шин;
     8 - обозначение
        "М+S" или "M&S" - для шин с зимним рисунком протектора,
        "ALL SEASON" - для шин с всесезонным рисунком протектора,
        "REINFORCED"- для усиленных шин,
        "REGROOVABLE" - для шин, имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезкой,
        "ALL STEEL"- для цельнометаллических шин;
     9 - обозначение "RADIAL" - для шин радиальной конструкции;
     10 - индекс испытательного давления Psi (указание давления, соответствующего максимально допускаемой нагрузке на шину kPa);
     11 - знак официального утверждения Е с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N:30 или 54 ЕЭК ООН;
     12 - обозначение стандарта (без года утверждения), (возможен также и национальный знак соответствия шины, сертифицированной по требованиям данного стандарта);
     13 - дата изготовления, состоящая из трех цифр: две первые указывают неделю, последняя - год изготовления;
     14 - порядковый номер шины;
     15 - знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
     16 - символ "TWI" или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа;
     17 - штамп технического контроля;
     18 - норма слойности НС или PR;
     По требованию потребителя шины, предназначенные для экспорта в США и Канаду, должны иметь дополнительные обозначения, например:

1

2

3

4

5

 DOT

 V2

 33. 85

 30P. S. L MAX COLD INFL

 TREAD 4 PLIES NYLON

 1145

 LBS

 

 MAX LOAD

 SIDEWALL 2 PLIES NYLON

     1 - "DOT" (Department of Transportation) - знак, показывающий соответствие шины американским стандартам безопасности движения;
     2 - условное обозначение кода завода-изготовителя по стандарту США;
     3 - условное обозначение кода размера шины по стандарту США;
     4 - максимальная нагрузка (в фунтах и кгс) и максимальное давление (в фунтах/кв. дюйм и кПа) по стандарту США;
     5 - применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере.

     Расшифровка условных обозначений, наносимых на боковину покрышки согласно ETRO и FMVSS (схема 2):

     1 - норма слойности - грузоподъемность шины. TUBELESS - бескамерная;
     2 - индексы нагрузки односкатной/двухскатной шин и символ скорости при давлении 115 Psi;
     3 - DOT - номер (согласно стандартам США);
     4 - место для маркировки шин прожигом;
     5 - REGROOVABLE - возможна нарезка канавок протектора;
     6 - грузоподъемность шины по стандарту США FMVSS 119;
     7 - предупреждение по технике безопасности при эксплуатации и монтаже шины.

 Условные обозначения  покрышек


     1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МОТОЦИКЛОВ И ДРУГИХ МАШИН.

     Диагональные шины с отношением высоты профиля Н к его ширине В, равным 0,88 и более, имеют дюймовое обозначение:

8,40-15,

     где 8,40 - обозначение номинальной ширины профиля (в дюймах);
          15 - номинальный посадочный диаметр обода (в дюймах).

     Диагональные шины с Н/В, равным 0,82 имеют смешанное обозначение (в миллиметрах и дюймах):

155-13/6,15-13,

     где 155/6,15 - обозначение номинальной ширины профиля (в мм/дюймах),
           13 - номинальный посадочный диаметр обода в (дюймах).

     Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, обозначающий отношение Н/В:

205/70 R 14,

     где 205 - обозначение номинальной ширины профиля (в мм),
           70 - серия, номинальное соотношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 70%),
           R - обозначение радиальной шины,
           14 - номинальный посадочный диаметр обода (в дюймах).

215/90-15С,

     где С - индекс, означающий, что покрышка предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N:54 ЕЭК ООН.

     2. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН.

     Диагональные обычного профиля:

11,2-20,

     диагональные низкопрофильные:

16,5/70-18,

     радиальные шины:

30,5R32,

     где 11,2; 16,5; 30,5 - обозначение номинальной ширины профиля (в дюймах),
           20; 18; 32 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах),
           70 - номинальное отношение высоты профиля к его ширине (%),
           R-буквенный индекс шин радиальной конструкции.

     3. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ.

     Широкопрофильные шины:

1300х530-533,

     где 1300 - условный наружный диаметр (в мм),
           530 - условная ширина профиля (в мм),
           533 - условный диаметр обода (в мм).
     Шины обычного профиля:

12,00-20; 12,00R20,

     где 12,00 - номинальная ширина профиля (в дюймах),
           20 - номинальный посадочный диаметр обода (в дюймах),
           R - буквенный индекс шин радиальной конструкции.
     Шины радиальные низкопрофильные:

315/80R22,5,

     где 315 - номинальная ширина профиля (в мм),
           80 - серия, отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 80%),
           22,5 - номинальный посадочный диаметр обода (в дюймах),
           R - буквенный индекс шин радиальной конструкции.
     Ряд шин имеют двойное обозначение размеров - в миллиметрах и дюймах:

320-508Р(12,00-20),

215-381(8,25-15),

     где 320; 215 - номинальная ширина профиля покрышки, мм,
           508; 381 - обозначение номинального посадочного диаметра обода, мм

 

Главная Назад Copyright © 2001-2005. ЧП "Техкомплектация"
www.texkomplektacy.narod.ru

Каталог - рейтинг!