Шипы, а что еще...?
Зимой на наших улицах нередко можно увидеть машины с табличкой "Ш" за задним стеклом, а иногда они встречаются и летом.
Шипы предназначены только для особых зимних условий эксплуатации.
Мало кто знает, что шипованное колесо гораздо труднее отбалансировать, чем обычное. И мало кто задумывается, что достаточно двум-трем шипам выскочить из гнезда и колесо сразу же теряет балансировку вот так и разбалтывается подвеска.
Шипованные шины дают определенные преимущества исключительно при езде по укатанному снегу или льду. В этом случае при торможении значительно сокращается тормозной путь, а при трогании и маневрировании автомобиля значительно увеличивается его устойчивость. На рыхлом снегу шипованная резина не имеет преимуществ перед обычной. На сухом асфальте, а тем более на булыжнике сцепление шипованной резины значительно хуже и тормозной путь будет больше. Кроме того на твердой дороге шипованные покрышки быстро изнашиваются и теряют шипы (зависит от стиля езды и от покрышек).
Внимание при использовании шипованной резины в нее должны быть "обуты" обязательно сразу все четыре колеса. Если шипованы только передние, то машина все время будет становится в занос. Если только задние машина станет плохо управляемой.
Новые шипованные шины следует обкатать: первую сотку километров рекомендуется ездить со скоростью не более 60-70 км/ч.,избегать резких торможений. А нужны ли вообще в наших условиях шипованные шины? если погодные условия для их эксплуатации составляют около 5% общего времени эксплуатации. На этот вопрос каждый ответит самостоятельно.
Зима — не препятствие для нешипованных шин. Так, по крайней мере, уверяют ведущие производители.
Зимняя езда традиционно ассоциируется у автолюбителей с заиндевевшим на заднем стекле треугольным знаком «Ш», агрессивными шипованными покрышками и характерным цоканьем шипов об асфальт. Как раз за это цоканье и запретили в некоторых странах, шипованные шины — они портят дорожное покрытие и являются причиной появления канцерогенной пыли на дорогах. Лишь в краях с суровым зимним климатом шипы не дали в обиду. Как ни крути, а только они способны обеспечить максимальную безопасность на обледенелых зимних дорогах. Вот, пожалуй, единственное, но, согласитесь, весьма важное их преимущество перед всеми другими типами шин.
Однако нет худа без добра. Запрет шипов заставил шинную индустрию изобретать новые виды зимних шин и доводить их характеристики до уровня шипованных. Свои плоды принесли эксперименты с рисунком протектора: шины с глубоким резким отпечатком обеспечили лучшую тягу за счет эффекта чистки пятна контакта от снега и слякоти. Нашли применение и изыскания в области химии: новые резиновые смеси с кремниевыми добавками, обладающие высокой эластичностью при низких температурах, дали жизнь шинам сложной конструкции с более стабильными характеристиками. Но наибольший вклад в борьбу со скольжением внесли ламели — узкие, уходящие вглубь прорези витиеватой формы. Пока такая шина просто катится, ламель себя почти не проявляет — работает «самоочищающийся» протектор из эластичной резины, из-под которого и вылетает, как из сопла, кашица из снега и воды. Но стоит нажать на газ или тормоз, как шашечки протектора под продольной нагрузкой деформируются и, благодаря ламелям, принимают форму рашпиля — шина упрется в снег и лед многочисленными острыми кромками.
Michelin Alpin. Новая разработка французской компании для автомобилей разного класса, пришедшая на смену шинам XM+S Alpin и XM+S 130, сочетает в себе передовую технологию Y-образных «царапающих» ламелей, число которых с износом шины удваивается, а также жестких, эффективных на льду ламелей-зигзагов в центральной части протектора, отделенных водоотводящими каналами. Особенность: двухэллипсная форма пятна контакта: боковые «плечи» протектора обеспечивают хорошую управляемость, а центральный «волнорез» — передачу тягового и тормозного усилия на скользком дорожном покрытии.
Рубрика будет пополнятся,следите за обновлениями. Заходите!
2006. ЧП "Техкомплектация"
|